«Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37)
«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего, и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29)
«Божественное Причастие не есть награда для тех, кто не грешит, но укрепление грешников, которые подвизаются для достижения святости» Архимандрит Даниил (Аэраки)
Никодим Святогорец (1749 — 1809), преподобный, афонский монах, богослов, толкователь Канонов православной церкви.
«Как надлежит принимать Святое Таинство Евхаристии«
«Прежде причащения надлежит чрез Таинство покаяния и исповеди очистить себя от всякой скверны грехов, как смертных, так и не смертных, и исполнить, что на исповеди наложит духовный отец, соединяя с сим твердую решимость от всего сердца, всею душою, всею силою и всем помышлением служить единому Господу Иисусу Христу и делать одно, Ему благоугодное»
Павел Гумеров (1974), протоиерей, писатель, проповедник.
«Покаяние и примирение перед Причастием»
«Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих»
Георгий (Юрий) Максимов (1979), священник, преподаватель Московской духовной академии, член Комиссии по вопросам организации церковной миссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, религиовед, исламовед, богослов, прозаик и публицист, православный миссионер.
«Необходима ли Исповедь перед Причастием?»
«Время от времени доводится слышать слова о том, что следует отказаться от практики обязательной Исповеди перед Причастием. Говорят, что Исповедь при таком подходе для многих прихожан превращается в формальность, а для священников – в чрезмерную нагрузку; и не лучше ли, если люди будут исповедоваться пореже, но зато поглубже, более осознанно?»
Николай Евграфович Пестов (1892-1982), богослов, историк Церкви, доктор химических наук, профессор, кавалер ордена Ленина.
«Если покаяние очищает нас от скверны нашей души, то Причастие Тела и Крови Господних напояет нас благодатью и преграждает возвращение в нашу душу лукавого духа, изгнанного покаянием. Поэтому, по обычаю Церкви, Таинства Покаяния (исповедь) и Причащения следуют непосредственно одно за другим. И прп. Серафим говорит, что возрождение души совершается через два Таинства: «через покаяние и совершенное очищение от всякой скверны греховной Пречистыми и Животворящими Тайнами Тела и Крови Христовых»
Видео:
Протоиерей Андрей Ткачев: «Можно ли причащаться после исповеди смертных грехов?» (продолжительность 01:52)
Ответы на вопросы от канала «Экзегет»:
«Обязательная исповедь перед Причастием — формальность?» (продолжительность 16:07)
«За какие грехи священник может не допустить ко Причастию?» (продолжительность 11:42)
«Что делать, если духовно не готов ко Причастию?» (продолжительность 03:44)