Наставления священников и богословов

Линия для разделения текста

Владимир (Иким) (1940), митрополит Омский и Таврический, глава Омской митрополии, ректор Омской духовной семинарии.

«О таинстве Причащения. В субботу 1‑й седмицы Великого поста»

«Об ответственности приступающих к Причащению»

«Святитель Димитрий Ростовский пишет: «Бог тебе не враг, а врач – исцелить тебя, а не погубить хочет. Зачем же избегаешь Его Божественной Чаши? Лучше тебе, приняв духовное лечение, исцелиться, чем, избегая лечения, в большие греховные болезни впасть и погибнуть»

«Апостол Павел пишет: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор.10:16). Святитель Иоанн Златоуст истолковывает эти слова так: «Весьма верно и страшно выразился (апостол), а смысл слов его следующий: находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа, того мы и причащаемся…» И добавляет: «Не думай, что это хлеб, и не считай, что это вино… Нет, не рассуждай так. Христос не предал нам ничего чувственного, но все духовное, только – в чувственных вещах»

 

Климент (Капалин) (1949), митрополит Калужский и Боровский, глава Калужской митрополии, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, ректор Калужской духовной семинарии.

«Причащение — дар бессмертия»

«И у нас нет иного, окольного пути в открытое Им Небесное Царство помимо достойного причащения Святых Таин. Соединяясь со Христом в жизни временной, мы изменяемся: из смертных, слабых, поврежденных грехом становимся по благодати детьми Божиими и наследниками Его Царства»

 

Иларион (Алфеев) (1966), митрополит Будапештский и Венгерский, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор богословия, писатель, проповедник.

«Причастие: Таинство радости»

«Причастие — это не религиозный долг, оно должно быть желанным, а не тягостным. К нему христианин должен стремиться, жаждать его. Если мы любим человека, а нам скажут: «Вот и хорошо! И встречайтесь с ним раз в год», мы удовлетворимся таким советом? Конечно, нет!»

 

Александр (Милеант) (1938 — 2005), епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей), богослов, миссионер, духовный писатель.

«Причастие — мощный источник духовного обновления и внутренних сил для верующего»

«Причащения постоянно совершается в Церкви и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино силой и действием Духа Святого прелагаются, или пресуществляются в истинное Тело и в истинную Кровь Христову. Таинство Причащения еще называется Евхаристией, что по-гречески значит «благодарение», так как благодарение Бога составляет главное содержание молитв этого богослужения»

«Причастие — оставление грехов, исцеление души и тела и жизнь вечная!»

«Что воздам Господеви моему? – Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс. 115: 3–4). Итак, Таинство Причащения – это та несущая конструкция мира, та вертикаль, благодаря которой небо и земля стоят на их основаниях»

 

Савва (Мажуко) (1976), архимандрит, насельник Свято-Никольского монастыря в Гомеле, публицист, писатель, телеведущий.

«Так просто убедиться в том, что есть Бог: подойди к Чаше и просто причастись»

«Чаша Причастия — это Чаша доверия»

«Как вообще в литургии сочетаются эти два невероятных состояния: детской мирной радости и священного трепета? Всё очень просто. Не с безликой святыней, не с грозными космическими стихиями мы сходимся в Евхаристии. К нам навстречу идёт Живой Бог, наш настоящий и подлинный Отец, любящий и нежный. Это Он касается нас, Его Кровь обновляет наши души, Его Дух оживляет наши тела. Страшно. И – радостно»

Линия для разделения текста