Как часто надо причащаться?

Линия для разделения текста

Вопросы и ответы:

Линия для разделения текста

Иларион (Алфеев) (1966), митрополит Будапештский и Венгерский, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор богословия, писатель, проповедник.

«Как часто следует причащаться?»

«Евхаристия и поныне сохраняет характер общественного богослужения, однако причастие превратилось в частное дело каждого православного христианина; присутствие на Евхаристии перестало предполагать непременное причащение»

 

Георгий (Юрий) Павлович Бреев (1937 — 2020), митрофорный протоиерей, духовник Западного викариатства и Московской городской епархии, кандидат богословия, публицист.

«О редком и частом причащении»

«Мы-то живем в миру, встали утром и крутимся: детей в школу отвести, на работу не опоздать, и пошло-поехало… Как себя сохранить, ну как? Не знаю. Только вижу, что я обновляюсь во время Причастия. Когда я служил и причащался два раза в неделю, то чувствовал, что у меня восстанавливается баланс внутреннего духовного состояния. Сейчас служу только воскресную литургию и в праздники и ощущаю, как мне не хватает еще одной литургии. Два-три раза в неделю причащусь – и то, что у меня было, снова приходит ко мне – ясность мысли, внутренняя сила. Священники по опыту знают, откуда все рождается»

 

Алексий Уминский (1960), священник Русской Православной Церкви, протоиерей, публицист.

«О частом Причащении. Можно ли причащаться без исповеди?»

«Люди разные: некоторые могут и хотят исповедоваться каждый раз, а для некоторых это является препятствием к исповеди, они не понимают, зачем им исповедовать несущественные вещи. Священники не исповедуются перед Причастием и причащаются на каждой Литургии. Превращать исповедь в форму снятия с себя ответственности за жизнь или в шлагбаум, пропуск к причастию – это значит уничижать таинство исповеди»

 

Петр (Мещеринов) (1966), игумен, настоятель церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Долматово, подворья Московского Данилова монастыря; катехизатор, миссионер, публицист, переводчик.

«О необходимости частого причащения мирян»

«Если человек решает сам, как часто он может приступать к причащению, в зависимости от того насколько он «достоин»/«недостоин», он ставит себя как бы мерой и Божественного Дара и своего собственного достоинства»

 

Сысоев Даниил Алексеевич (1974 — 2009), священник, миссионер, настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской, писатель, кандидат богословия.

«Священное Писание о частом Причащении»

«Святые отцы о частом Причащении»

«В священном Писании ничего не сказано об ограничении по времени в допущении к святым Тайнам. Единственное ограничение касается не времени, а состоянии человеческого сердца…апостол Павел не сказал «причащайтесь реже», а предложил судить себя, а голодным есть дома. Таким образом, апологеты редкого причащения используют слово Божие как вешалку для развешивания собственных мыслей»

 

Николай Евграфович Пестов (1892-1982), богослов, историк православной Церкви, доктор химических наук, профессор, кавалер ордена Ленина.

«Как часто надо причащаться Святых Таин?»

«Без частого причащения невозможна духовная жизнь в миру. Ведь тело твое иссыхает и делается бессильным, когда ты не даешь ему пищи. И душа требует своей небесной пищи. Иначе и она иссохнет и обессилит»

Линия для разделения текста